Одна из самых главных задач руководителя - обеспечить бесперебойное достижение показателей, заданных компанией.
Неопытные руководители, зачастую, пытаются достигать этих показателей только за счет своего усердного труда. Они пока что не усвоили искусства делегирования задач и полномочий, а потому у них даже не хватает времени на то, чтобы поговорить со своими сотрудниками. Зачем освобождать время для разговоров, о чем и как часто говорить со своими сотрудниками и какие выгоды можно получить от этих действий – в статье ниже.
Зачем говорить с сотрудниками?
Любая ситуация, в которой не хватает информации сотруднику, трактуется не в вашу пользу и не пользу компании. Неизвестность всегда вызывает тревогу и негативные переживания, что в итоге ведет к росту необоснованных слухов и возникновению проблем на пустом месте. Руководитель управляет информацией и задает темп работы не только как администратор, но и создавая определенный моральный климат.
Как часто
нужно разговаривать?
Не менее 1 раза в неделю.
О чем так
часто нужно говорить?
О
сотруднике, о его успехах и неудачах, и ваших ожиданиях в отношении его
развития.
Об успехах
и неудачах компании, о новых шагах, предпринятых к завоеванию рынка.
Что это
даст?
Во-первых, вы узнаете много нового о своих сотрудниках и увидите их нераскрытые потенциалы.
Во-вторых, наметив с каждым из них долгосрочные цели и отслеживая их выполнение, вы выступите в роли ментора и коуча, развивая как сотрудников, так и самого себя.
В-третьих, вы сможете быстро задать наиболее продуктивное и эффективное поведение в компании. Не нужно ждать ежегодной дифференциации, чтобы дать обратную связь. Вы можете дать её прямо сейчас, тем самым оказывая услугу и себе, и сотруднику. Причем, чем раньше вы дадите конструктивную критику, тем меньше шансов, что это поведение станет пагубной привычкой.
Очень
многие люди демотивируются и не справляются с работой именно потому, что они не
могут понять – правильно ли они ее делают? Они рассчитывают на какие-то
ориентиры – на критику и на поощрение. И они хотят получать ее регулярно, чтобы
ощущать свою ценность.
Но критиковать – тоже нужно уметь. Здесь есть два правила:
1. Критикуем наедине, хвалим при всех.
2. Гладим – бреем – гладим.
Сначала говорим о сильных сторонах. Потом говорим о тех сторонах, которые нужно улучшить, а затем говорим о тех сильных качествах, которые позволят улучшить работу. То есть говорим о проблеме и инструментах ее решения.
Следуя этим правилам, вы будете развивать в себе и других такую важную ценность, как лидерство:
- способность ясно мыслить и ясно излагать;
- способность влиять на окружающих и побуждать их к действию;
- способность видеть главные цели и пути их достижения;
- способность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
- способность нести в себе заряд положительной энергии и заряжать ею окружающих.
С уважением,
Лапин Глеб
Директор по кадровой политике
АО «Концерн Энергомера»