Благая весть.
Руководителями не рождаются – ими становятся. В нашей компании все руководители в прошлом были исполнителями, и только проявив себя самостоятельными и инициативными специалистами, доказали, что готовы взять на себя ответственность за коллектив.
Но как же вообще вести себя руководителю в первый рабочий день? Особенно с коллективом, в котором он еще вчера был коллегой.
Откроем вам тайну, что ваш коллектив будет тревожиться и волноваться не меньше вашего, потому что им предстоит выйти из привычной зоны комфорта и столкнуться со страхом неизвестности. Чтобы улучшить ситуацию, новому руководителю нужно предпринять несколько действий начиная с первого рабочего дня - принести «благую весть» о своем назначении.
«Благая весть» - это краткий спич-презентация для ваших будущих подчиненных, которая должна ответить на все тревожащие их вопросы:
- как к вам обращаться?
- как будет построена работа: будут ли серьезные организационные изменения и кадровые перестановки?
- когда и по каким вопросам можно обращаться?
- почему назначили именно вас?
- почему не назначили кого-то другого?
В своем спиче вам нужно представиться, обозначить то, как вы хотели бы чтобы к вам обращались: на «вы» или на «ты», с отчеством или без, менять ли форму обращения за пределами отдела.
Сообщите официальную версию вашего назначения на должность: это может быть связано с повышением/переводом вашего предыдущего руководителя, или руководство отметило ваши успехи в конкретном проекте и решило, что готово вас поставить постоянным руководителем.
Больше всего сотрудники боятся перемен, даже если они к лучшему. Вы можете рассказать о тех ожиданиях, которые возлагает на вас руководство и что вы для этого планируете сделать. Эти сообщения должны быть доброжелательными и уверенными. Ничто так не снижает тревогу, как ощущение того, что есть четкий план действий.
Сообщите о том, что для вас приемлемо, а что нет. Обозначьте правила игры.
Во многих вопросах вам только предстоит разобраться, поэтому во время спича укажите, что хотите позднее поговорить с каждым сотрудником, чтобы досконально изучить его работу и помогать с ее выполнением в дальнейшем. На этих встречах обязательно соберите информацию о мотивации и способностях каждого из сотрудников, но уже с руководящей позиции. Не будет зазорным спросить – «Будь вы на моем месте, какой бы процесс из вашей работы вы изучили прежде всего?». Это позволит вам сосредоточиться на главном. Беседы старайтесь проводить каждую неделю.
Вам нужно определиться с тем, насколько самостоятельны будут ваши сотрудники. Будете ли вы контролировать каждый их шаг или предоставите полную свободу действий? Или вы сделаете перечень вопросов, которые обязательно должны согласовываться вами.
Произнеся эту речь, а потом поговорив со всеми отдельно, вы сможете сильно снизить уровень тревоги среди подчиненных, а также зададите понятные для всех границы, которых всем будет просто придерживаться, т.к. о них не нужно догадываться или проверять их методом проб и ошибок.
С уважением,
Лапин Глеб
Директор по кадровой политике
АО «Концерн Энергомера»